На электрометаллургическом заводе нового поколения «НЛМК-Калуга» (входит в дивизион Сортовой прокат Россия Группы «НЛМК») внедрен новый цифровой сервис на основе машинного зрения и искусственного интеллекта, который определяет вид и качество поступающего на предприятие лома. Решение экономит время на контроль входящей продукции, повышает оборачиваемость вагонов, увеличивает качество взаимодействия с поставщиками.
Промышленные камеры, установленные на участке подготовки производства «НЛМК-Калуга», передают видеопоток в систему, которая анализирует каждый выгружаемый слой сырья во всех вагонах. Сервис также может блокировать разгрузку запрещенных предметов, например, резины и чугунных батарей, а также распознать потенциально взрывоопасный груз.
На основе точного анализа каждой поставки лома, сервис формирует отчет по каждому вагону. Все фото и видеоматериалы с привязкой к реестру вагонов сохраняются в истории сервиса. Доступ к отчетам о приемке сырья с послойными фото разгрузки вагонов доступен поставщикам на портале Группы «НЛМК».
В 2022 году цифровой сервис будет тиражирован на производственную площадку Группы «НЛМК» в Липецке, в дальнейшем — на другие предприятия Группы.
По информации «НЛМК-Калуга».